(017) 390-06-42

priemnaya@gor-roddom2.by

(017) 390-06-42

priemnaya@gor-roddom2.by

Дорожно-транспортный и уличный травматизм

       Бурлит в движенье мостовая,
Денис увидел друга впереди:
Подумаешь, машины и …трамваи.
Ему б быстрей дорогу перейти.
Успею пробежать по мостовой, -
Подумал, побежал и …(визг тормозов).
Ой, чуть под машину не попал.
Не пострадает только тот,
Кто ходит там,
Где пешеходный переход!

Травматизм занимает ведущее место в структуре заболеваемости, является одной из основных причин первичной инвалидности и смертности взрослого населения наиболее трудоспособного возраста. В связи с этим борьба с травматизмом и его социальными последствиями имеет первостепенное значение.

К сожалению, не всегда травмы заканчиваются благополучно. Они могут привести к инвалидности и даже к смерти. А в мире нет ничего дороже человеческой жизни. Может так случится, что от наших с Вами действий будет зависеть жизнь и здоровье тех, кто рядом с нами, и кто получил травмы. Это случается чаще всего неожиданно. Мы не должны паниковать, а должны знать, как предупредить травмы и, если уж они случились, как оказать помощь.

Среди различных видов непроизводственного травматизма первое место по тяжести занимает дорожный травматизм. Автомобиль впервые появился в 1885-1886гг. Первая травма, связанная с движущимся автомобилем, отмечена в 1896г. в Лондоне. В 1899г. В Нью-Йорке была зарегистрирована первая автомобильная авария. К 1964г. В США при авариях автомобилей и мотоциклов погибло 1,5 миллионов человек, а в октябре 1972г. – 2 миллиона человек. Ежедневно на дорогах мира под колесами погибает 1000 человек (каждые 2,5 минуты – 1 человек)!

Наибольшее число транспортных травм приходится на зимние месяцы.

Основной причиной гибели и ранения людей на дорогах является их халатное отношение к соблюдению Правил дорожного движения. Больше всего несчастных случаев совершается в начале и в конце недели. Это объясняется недостаточным вниманием водителей и пешеходов, находившихся на отдыхе, а в конце недели – усталостью. Количество травм увеличивается утром и вечером, когда наблюдается наибольшая интенсивность движения транспорта и людей. При дорожных катастрофах играют роль следующие факторы: водитель, автомобиль, пешеход, дорога. Безусловно, роль водителя и пешехода первостепенна.

Самый частый порок водителей – недостаток внимания, самоуверенность, самонадеянность, раздражительность, алкогольное опьянение. Главные причины аварий по вине водителей – превышение скорости и неправильный обгон.

Наезды на пешехода происходят из-за его недисциплинированности, когда он внезапно появляется перед движущимся транспортом. Даже самый опытный водитель при всем желании не сможет остановить машину сразу!

Какое же чувство горечи вызывает каждое сообщение о трагическом случае на улице!

Основной причиной уличного травматизма являются падения. Осо-бенно опасны падения для лиц пожилого возраста, например, перелом бедра для них, может оказаться тяжелым осложнением и даже привести к смерти.

К факторам риска также относятся: плохое зрение, отсутствие устойчивости, расстройства двигательной системы, ослабление мышц и лекарственные препараты, состояние алкогольного опьянения; неровности тротуаров, ступеньки, не огражденные траншеи, открытые люки колодцев, плохая организация уличного движения, плохое освещение подъездов домов, лестничных площадок, неудобная обувь.

Меры профилактики, которые могут предупредить уличный и дорожно-транспортный травматизм:

  • соблюдение правил дорожного движения всеми его участниками;
  • внимание и взаимная вежливость всех участников дорожного движения;
  • ношение фликеров пешеходами;
  • правильный выбор обуви (предпочтительнее на устойчивом каблуке, подошва обуви не должна быть скользкой);
  • в зимнее время пешеходам лучше не передвигаться по тротуару в непосредственной близи от зданий, т.к. с крыш зданий могут падать сосульки или глыбы снега;
  • алкоголь и наркотики несовместимы с управлением автотранспортом;
  • благоустройство улиц и мостовых, тротуаров, надлежащий уход за ними (применение песка во время гололеда, заделка рытвин и т.д.), освещение улиц и площадей;
  • обеспечение хорошего технического состояния уличного транспорта, его безопасность;
  • воспитательная и разъяснительная работа с населением.
Помните, что в случае травмирования важно не паниковать, уметь оказать само- и взаимопомощь.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!

Материал подготовлен в соответствии с решением Лечебно-контрольного Совета КЗ МГИК №18 от 23.12.2011г. «О работе травматолого-ортопедической службы г. Минска.

Валеолог Роддома №2 М.Б. Ревковская 

  • bgmu
  • 2
  • prd
  • pravoby1
  • mgov
  • minzdr
  • 7
  • ment
  • msmc banner
  • bsmc banner
  • profsouz
  • logo GUVD
  • logo ru ZdorovieLudi
  • mfa logo
  • perepis 2019
  • Logo CUR
  • rating 60
  • mir pravo
  • pomogut by
  • stpn sm23
  • bmt
  • logo raik